- 30
- 60
- 120
Часы для летчиков — функциональность на высочайшем уровне
Пилотные часы — это точный инструмент и модный аксессуар в одном корпусе. Разработанные изначально для летчиков, эти измерители времени стали одним из наиболее популярных видов часов. К их самым известным производителям относятся Breitling и IWC.
Ниже Вы найдете следующую информацию:
Пять причин для покупки часов для летчиков
- Превосходная читаемость днем и ночью
- IWC Mark XI с характерным дизайном пилотских часов и статусом иконы
- Breitling Navitimer — культовый хронограф со счетной линейкой
- Модели известных марок можно купить в пределах 1 000 евро
- Некоторые часы марок Sinn и Stowa сертифицированы как часы для летчиков
Из кабины самолета на рабочий стол
Крупные, наглядные, функциональные — так можно лучше всего описать часы для летчиков. Популярные измерители времени берут истоки в военном деле, поэтому их главными признаками являются читаемость и функциональность, то есть форма следует за функцией. Сегодня это одни из самых популярных видов часов — их любят как летчики, так и директора.
Часы для летчиков обладают превосходной читаемостью. В связи с этим для большинства моделей выбирается сдержанный дизайн: циферблат обычно черный, стрелки и метки белые и наполнены большим количеством люминесцентного состава. Это гарантирует превосходную видимость в условиях темноты.
С 2012 года существует единый стандарт для пилотских часов. Немецкие производители Sinn и Stowa получают на некоторые из своих часов для летчиков соответствующие сертификаты, гарантируя, таким образом, исправность этих измерителей времени в экстремальных условиях.
Breitling и IWC относятся к наиболее известным швейцарским производителям часов для летчиков. Такие наручные часы, как Breitling Navitimer или IWC Mark XI известны во всем мире. Дизайн модели IWC послужил примером для многочисленных пилотских часов. Модель Chronograph Navitimer вошла в историю часового дела своим безелем со счетной линейкой. Этот инструмент позволяет производить математические расчеты, в том числе скорости набора и потери высоты, скорости полета или расхода топлива.
Сколько стоят часы для летчиков?
Модель | Цена (приблизительно) | Размер (мм) | Функции |
Rolex GMT-Master II Pepsi | 18 600 евро | 40 | GMT |
Rolex GMT-Master II Batman | 9 600 евро | 40 | GMT |
IWC Mark XI (винтажные) | 6 600 евро | 36 | – |
Breitling Chronomat 44 GMT | 6 600 евро | 44 | хронограф, GMT |
Breitling Navitimer 01 | 5 200 евро | 43 | хронограф, счетная линейка, дата |
IWC Pilot’s Watch Chronograph | 4 000 евро | 43 | хронограф, индикация дня недели и даты |
IWC Pilot’s Watch Mark XVIII | 3 900 евро | 40 | дата |
Sinn 103 Ti UTC TESTAF | 2 800 евро | 41 | хронограф, GMT, индикация даты |
Подробно о ценах
Если Вы хотите приобрести пилотские часы, у Вас есть выбор среди множества моделей различных производителей. Ассортимент настолько широк, что подходящая модель найдется для любого кошелька. Доступные часы можно купить в пределах 1 000 евро , например, марки Breitling. Breitling Aerospace оснащена характерными вставками на безеле у отметок 3, 6, 9 и 12 часов. Внутри часов такт задает высокоточный кварцевый механизм. Подержанные экземпляры этих многофункциональных часов можно купить за 800 евро. Breitling Chronomat в ношеном виде тоже можно найти по ценам в пределах 1 000 евро.
Многие модели Breitling стоят от 1 000 до 2 500 евро. В этом ценовом сегменте также находятся пилотские часы французского производителя Bell & Ross. Подержанные часы для летчиков с функцией хронографа марки IWC стоят около 2 000 евро. Модели с тремя стрелками стоят меньше 2 000 евро. Хронографы IWC в очень хорошем состоянии обойдутся примерно в 2 500 евро.
Модель 857 UTC марки Sinn предлагается на выбор с сертификатом пилотских часов и без него. Цены на оба варианта не сильно отличаются друг от друга. Неношеные экземпляры обойдутся в 1 900 евро. Хронограф Sinn 103 Ti TESTAF в неношеном виде стоит от 2 600 евро. Аналогичные экземпляры с функциями секундомера и GMT стоят около 2 800 евро.
В категории до 10 000 евро можно найти GMT-Master марки Rolex. Женевская часовая мануфактура разработала часы с функцией GMT в середине 50-х годов специально для требований летчиков гражданской авиации. Американская авиакомпания Pan American World Airways (Pan Am) использовала GMT-Master в качестве служебных часов.
К самым востребованным моделям относится GMT-Master II с черно-синим керамическим безелем под прозвищем Batman. Вы можете купить ее в неношеном виде примерно за 9 600 евро, подержанные варианты на несколько сотен евро дешевле. Представленные на выставке Baselworld 2018 GMT-Master II Pepsi под номером модели 126710BLRO стоит даже более 18 000 евро. Официальная цена по списку составляет 8 400 евро.
Особенности часов для летчиков
Часы для летчиков обладают превосходной читаемостью. Для этого они обычно оснащены черным циферблатом, белой часовой разметкой и крупными стрелками. Помимо этого, стрелки и минутная разметка обильно покрыты слоем люминесцентного состава и долго светятся в темноте. Многие модели также обладают треугольной отметкой в положении 12 часов. Индексы в качестве минутной разметки и арабские цифры для часов облегчают читаемость.
Многие пилотские часы оснащены хронографом или даже хронографом с функцией Flyback. К ним относится модель Heuer Bund, разработанная компанией Heuer для Бундесвера в конце 60-х годов. Эти винтажные часы популярны среди коллекционеров и сравнительно доступны по цене. Пилотный хронограф обойдется Вам примерно в 5 000 евро.
Самые популярные часы для летчиков
Модель Breitling Navitimer относится к наиболее известным и популярным часам для летчиков. Хронограф со статусом иконы обладает безелем со счетной линейкой для расчета математических функций. Сегодня Navitimer также предлагается с мануфактурным калибром Breitling 01 с запасом хода на 70 часов. Варианты диаметром 46 мм обладают особенно хорошей читаемостью. Главные модели коллекции оснащены мануфактурным калибром со сплит-хронографом для замера промежутков времени. Часы Navitimer предлагаются из нержавеющей стали, золота или нержавеющей стали и золота.
Часы для летчиков марки IWC также относятся к самым востребованным моделям на рынке. Дизайн этих наручных часов считается стилеобразующим для этого вида. Модели Big Pilot’s Heritage вдохновлены историческими пилотскими часами, то есть выполнены в стиле ретро. Комплектация с диаметром 48 мм особенно хорошо читается благодаря крупному размеру. За счет крупной коронки этими часами для летчиков в стиле ретро очень легко управлять. Помимо сдержанных моделей с тремя стрелками серия часов для летчиков марки IWC также содержит хронографы.
Немецкий производитель часов Tutima тоже известен своими пилотскими часами. Как и Heuer, компания Tutima производила хронографы для Бундесвера. Эти измерители времени встречаются крайне редко, практически неизвестны, и потому представляют большой интерес для коллекционеров. Военные часы изготавливались из стали или титана. Последняя версия обладает гораздо более низким весом. Корпус Tutima Military Chronograph выточен таким образом, чтобы пилот не мог пораниться о свои часы в экстремальных ситуациях. Кнопки также встроены в корпус по соображениям безопасности. Внутри такт часам задает автоматический калибр 5100 производителя Lémania. Он относится к редким и особо востребованным механизмам с функцией хронографа. Если Вас интересует комплектация из титана, то Вам нужно отложить около 2 300 евро. Вариант из нержавеющей стали немного дешевле и стоит около 2 000 евро.
Историческое значение часов для летчиков
Cartier Santos считаются первыми пилотскими часами в мире. В 1904 году Луи Картье разработал наручные часы с квадратным корпусом для бразильского пионера авиации Альберто Сантос-Дюмона. Два года спустя Дюмон совершил первый официальный полет на моторизованном самолете. Во время своих полетов пилот носил на запястье часы Santos. Таким образом он мог держать рычаг управления обеими руками и при этом следить за временем.
Современные пилотские часы «произошли» от карманных часов, точнее говоря от обсерваторных часов морского судоходства. Коллекционеры из разных стран дали этим точным измерителям времени разные названия: «B-Uhren» по-немецки, «Deck Watches» по-английски, а во Франции их окрестили «chronomètre de bord». Каждое обозначение подразумевает один тип часов — переносные часы в дополнение к морскому хронометру. Морские хронометры были зафиксированы, но могли при этом двигаться по трем осям. Таким образом, циферблат оставался наверху даже при сильном волнении. Моряки использовали этот высокоточный хронометр для определения своего местоположения. Точные до секунды часы были необходимы для навигации во время длительных мореплаваний.
Офицеры на борту сверяли свои обсерваторные часы с морским хронометром. Затем они выходили на верхний мостик и определяли позицию судна при помощи секстанта. Обсерваторные часы обладали очень точным механизмом, но вследствие сильных колебаний температуры и разных положений все же были менее точными по сравнению с морским хронометром.
Когда первым пилотам в начале 20-го века понадобились измерители времени, они использовали морские обсерваторные часы. Они припаяли к корпусу обсерваторных часов скобы, через которые протянули толстые кожаные ремни. Это позволяло носить обсерваторные часы на руке поверх комбинезона. Отличительным признаком этих часов были крупные коронки, за счет которых часы можно было регулировать в перчатках.
Некоторое время спустя эти обсерваторные часы приобрели характерный сегодня дизайн часов для летчиков. Черный циферблат с желтыми цифрами стал отличительным признаком этих измерителей времени. В качестве светосостава в начале 20-го века использовали радиоактивный радий. Сегодня производители перешли на флуоресцентный состав Superluminova , не излучающий радиацию. Преимущество черных циферблатов очевидно — они не слепят и хорошо считываются в сумерках и ночью.
Большинство пилотских часов уже в то время обладали функцией остановки секундной стрелки . Это позволяло настроить часы с точностью до секунды, что необходимо для точной навигации. К главным производителям этого типа часов относилась немецкая компания A. Lange & Söhne из Гласхютте. Во время Второй мировой войны производитель поставлял пилотские часы исключительно вооруженным силам. Поэтому сегодня эти военные часы встречаются крайне редко. Таким же раритетом являются немецкие хронографы для летчиков. Производители Tutima и Junghans изготавливали такие наручные часы с функцией секундомера. Механизмы изначально производили в Гласхютте. В общей сложности существует всего от 300 до 400 экземпляров производства 30-х и 40-х годов. Цены на эти винтажные часы сегодня превышают 30 000 евро.
Исторические факты о пилотских часах
- Образцом послужили обсерваторные часы
- Первыми пилотскими часами были обсерваторные часы со скобами и кожаными ремнями
- Первыми наручными часами для летчиков считаются Cartier Santos
- A. Lange & Söhne был одним из главных производителей немецких пилотских часов
Культовые пилотские часы — IWC Mark XI
Классической моделью пилотских часов считается IWC Mark XI. Швейцарский производитель IWC изготавливал часы начиная с поздних 40-х годов. Mark XI были менее крупной версией Mark X. Компания IWC в течение около 30 лет поставляла Mark XI многочисленным военно-воздушным силам мира. Лаконичные часы были оснащены калибром с ручным заводом и обходились без функции таймирования. В связи с этим их можно было довольно дешево купить за 350 швейцарских франков. Сегодня цены колеблются между 5 000 и 9 000 евро. Отличительным признаком часов был черный циферблат с ярко светящимися цифрами и треугольником в положении 12 часов. Пилотские часы с таким сдержанным дизайном и по сей день изготавливают некоторые производители, например, Fortis.
Новый стандарт для пилотских часов — DIN 8330
С начала 2016 года существует официальный стандарт для пилотских часов — «DIN 8330: времяизмерительная техника — пилотские часы». Производитель часов Sinn Spezialuhren был инициатором разработки стандарта. Летом 2013 года Немецкий институт по стандартизации DIN принял решение разработать новую норму для пилотских часов. Она основана на «Техническом стандарте для пилотских часов» (TESTAF) и ориентируется на требования современной авиации. Факультет Аэрокосмической техники университета прикладных наук FH Aachen и Sinn Spezialuhren разработали TESTAF в 2012 году. Согласно DIN 8330 наручные пилотские часы должны быть в состоянии полностью заменить приборы для измерения времени летательного аппарата. Помимо этого, они должны быть совместимы с бортовыми приборами летательного аппарата, не должны подвергать опасности пилота и летательный аппарат и выдерживать физическую нагрузку в условиях полета.
Стандарт DIN 8330 различает правила визуальных полетов (VFR) и правила полётов по приборам (IFR). Разница заключается в том, что сертифицированные по IFR часы должны обладать функцией секундомера. Иными словами, они являются хронографами. Часы, сертифицированные по правилам VFR оснащены 12-часовой и 60-минутной индикациями. Центральная секундная стрелка должна быть оснащена стопорным механизмом. Кроме того, стандарт DIN требует наличия вращающегося в обе стороны безеля с поминутной разметкой и защелкой. Циферблат и фон шкалы должны быть матово-черного цвета. Диаметр циферблата должен составлять не менее 27 мм. В связи с тем, что пилотские часы должны быть хорошо читаемы как днем, так и ночью, все часовые индексы, ориентировочный треугольник на вращающемся безеле, а также часовая, минутная и секундная стрелки согласно стандарту DIN должны быть наполнены люминесцентным составом. Этот состав должен светиться в темноте не менее трех часов.
Стандарт DIN 8330 также предписывает, что пилотские часы и элементы управления ими должны быть полностью работоспособными при температурах между минус 15 °C и плюс 55 °C. Помимо этого проводится испытание на удар, симулирующее свободное падение с высоты одного метра. Проверка на водонепроницаемость проводится согласно критериям стандарта DIN 8310. Кроме того, часы проходят испытания на точность хода, крепление ремешка, устойчивость к магнитным полям и многие другие тесты. После их завершения работоспособность пилотских часов не должна быть нарушена. Не допускаются и внешние повреждения.