ВойтиВойти
Марка
Модель
Цена
Диаметр
Год производства
Место нахождения
Далее
Ваш выбор

Ваш выбор

Ваш выбор

К сожалению, Ваш поиск не дал результатов
Ваш выбор

К сожалению, Ваш поиск не дал результатов
Ваш выбор

К сожалению, Ваш поиск не дал результатов
Общие данные
Тип часов
Номер модели/Ref.
Далее...
Новые/подержанные
Наличие
Пол
Состояние
Далее...
Возможности доставки
Параметры и функции
Тип механизма
Материал корпуса
Далее...
Циферблат
Далее...
Cтекло
Далее...
Функции
Далее...
Толщина
Далее...
Материал люнета/Безеля
Далее...
Цифры
Водонепроницаемые
Далее...
Прочее
Далее...
Браслет/ремешок
Материал браслета
Далее...
Ширина у ушек
Далее...
Цвет браслета
Далее...
Материал застёжки
Далее...
Отменить

Сортировать по

Rolex GMT-Master II 116748SANR 18K Yellow Gold Diamond Rolex GMT-Master II 116748SANR 18K Yellow Gold Diamond В наличии 7 049 744  UK 2014

Часы для летчиков — функциональность на высочайшем уровне

Пилотные часы — это точный инструмент и модный аксессуар в одном корпусе. Разработанные изначально для летчиков эти измерители времени стали одним из наиболее популярных видов часов. К их самым известным производителям относятся Breitling и IWC.

5 главных особенностей часов для пилотов

  • Производство IWC, Breitling, Tutima, Fortis
  • IWC Mark XI с характерным дизайном
  • По доступным ценам в пределах 1 000 евро
  • Breitling Navitimer с функцией хронографа и счетной линейкой
  • Cartier Santos — первые наручные часы для пилотов

В кабине самолета с часами для летчиков

Часы для пилотов, как это понятно из названия, тесно связаны с авиацией. Это касается как истории создания, так и функциональности этих специальных часов. Многие пилотные часы оснащены, к примеру, функцией хронографа для измерения промежутков времени. Термин пилотные часы или часы для летчиков не имеет точного определения. Для некоторых это измерители времени определенного дизайна — черный циферблат с белыми индексами и цифрами и крупными стрелками. Для других это наручные часы с определенными свойствами, например с хорошей читаемостью днем и ночью или повышенной ударопрочностью.
Для пилотных часов долго не существовало единого стандарта наподобие международной нормы ISO 6425 (DIN 8306) для часов для погружения. Ситуация изменилась в 2016 году с введением стандарта DIN 8330, основанного на «Техническом стандарте пилотских часов» (TESTAF). Согласно DIN 8330 сертифицированные пилотные часы должны быть в состоянии заменить приборы самолета для измерения времени. Кроме того, пилотные часы позволяют планировать и осуществлять необходимые, рассчитываемые по времени маневры в воздухе. Немецкая компания Sinn стала первым производителем часов, имеющим в портфолио такие измерители времени.
К наиболее известным производителям пилотных часов относятся швейцарские мануфактуры Breitling и IWC. Прежде всего дизайн IWC Mark XI стал известен во всем мире и до сих пор остается примером для подражания. Эти лаконичные часы обладают черным циферблатом, крупными цифрами и индексами, а также треугольной отметкой в положении 12 часов. Компания IWC поставляла подобную модель с ручным заводом многим военно-воздушным силам.
К самым знаменитым часам для летчиков марки Breitling относятся Navitimer. Помимо функции хронографа эти часы оснащены вращающимся безелем со счетной линейкой. Этот инструмент позволяет высчитывать дистанции и расход топлива. При помощи счетной линейки можно производить перерасчет разных систем измерения.

Советы по покупке часов для летчиков

Если Вы хотите приобрести пилотные часы, у Вас есть выбор среди множества моделей различных производителей. Ассортимент настолько широк, что подходящая модель найдется для любого кошелька. Доступные часы можно купить в пределах 1 000 евро, например, марки Breitling. Breitling Aerospace оснащена характерными вставками на безеле у отметок 3, 6, 9 и 12 часов. Внутри часов такт задает высокоточный кварцевый механизм. Подержанные экземпляры этих многофункциональных часов можно купить за 800 евро. Breitling Chronomat в ношеном виде тоже можно найти по ценам в пределах 1 000 евро.
Многие модели Breitling стоят от 1 000 до 2 500 евро. В этом ценовом сегменте также находятся пилотные часы французского производителя Bell & Ross. Подержанные часы для летчиков с функцией хронографа марки IWC стоят около 2 000 евро. Модели с тремя стрелками стоят меньше 2 000 евро. Хронографы IWC в очень хорошем состоянии обойдутся примерно в 2 500 евро.
Модель 857 UTC марки Sinn предлагается на выбор с сертификатом TESTAF и без. Цены на оба варианта не сильно отличаются друг от друга. Неношеные экземпляры обойдутся в 1 900 евро. Хронограф Sinn 103 Ti TESTAF в неношеном виде стоит от 2 300 евро. Аналогичные экземпляры с функциями секундомера и GMT стоят около 2 800 евро.
В категории до 10 000 евро можно найти GMT-Master марки Rolex. Женевская часовая мануфактура разработала часы с функцией GMT в середине 50-х годов специально для требований летчиков гражданской авиации. Американская авиакомпания Pan American World Airways (Pan Am) использовала GMT-Master в качестве служебных часов.

История часов для летчиков

Cartier Santos считаются первыми пилотными часами в мире. В 1904 году Луи Картье разработал наручные часы с квадратным корпусом для бразильского пионера авиации Альберто Сантос-Дюмон. Два года спустя Дюмон совершил первый официальный полет на моторизованном самолете. Во время своих полетов пилот носил на запястье часы Santos. Таким образом он мог держать рычаг управления обеими руками и при этом следить за временем.
Современные пилотные часы «произошли» от карманных часов, точнее говоря от обсерваторных часов морского судоходства. Коллекционеры из разных стран дали этим точным измерителям времени разные названия: «B-Uhren» по-немецки, «Deck Watches» по-английски, а во Франции их окрестили «chronomètre de bord». Каждое обозначение подразумевает один тип часов — переносные часы в дополнение к морскому хронометру. Морские хронометры были зафиксированы, но могли при этом двигаться по трем осям. Таким образом, циферблат оставался наверху даже при сильных волнах. Моряки использовали этот высокоточный хронометр для определения своего местоположения. Точные до секунды часы были необходимы для навигации во время длительных мореплаваний.
Офицеры на борту сверяли свои обсерваторные часы с морским хронометром. Затем они выходили на верхний мостик и определяли позицию судна при помощи секстанта. Обсерваторные часы обладали очень точным механизмом, но вследствие сильных колебаний температуры и разных положений все же были менее точными по сравнению с морским хронометром.
Когда первым пилотам в начале 20-го века понадобились измерители времени, они использовали морские обсерваторные часы. Они припаяли к корпусу обсерваторных часов скобы, через которые они протянули толстые кожаные ремни. Это позволяло носить обсерваторные часы на бедре или на руке поверх комбинезона. Отличительным признаком этих часов были крупные коронки, за счет которых часы можно было регулировать в перчатках.
Некоторое время спустя эти обсерваторные часы приобрели характерный сегодня дизайн часов для летчиков. Черный циферблат с желтыми цифрами стал отличительным признаком этих измерителей времени. В качестве светосостава в начале 20-го века использовали радиоактивный радий. Сегодня производители перешли на флуоресцентный состав Superluminova, не излучающий радиацию. Преимущество черных циферблатов очевидно — они не слепят и хорошо считываются в сумерках и ночью.
Большинство пилотных часов уже в то время обладали функцией остановки секундной стрелки. Это позволяло настроить часы с точностью до секунды, что необходимо для точной навигации. К главным производителям этого типа часов относилась немецкая компания A. Lange & Söhne из Гласхютте. Во время Второй мировой войны производитель поставлял пилотные часы исключительно вооруженным силам. Поэтому сегодня эти военные часы встречаются крайне редко. Таким же раритетом являются немецкие хронографы для летчиков. Производители Tutima и Junghans изготавливали такие наручные часы с функцией секундомера. Механизмы изначально производили в Гласхютте. В общей сложности существует всего от 300 до 400 экземпляров производства 30-х и 40-х годов. Цены на эти винтажные часы сегодня превышают 30 000 евро.

Исторические факты о пилотных часах

  • Образцом послужили обсерваторные часы
  • Первыми пилотными часами были обсерваторные часы со скобами и кожаными ремнями
  • Первыми наручными часами для летчиков считаются Cartier Santos
  • A. Lange & Söhne был одним из главных производителей немецких пилотных часов

Культовые пилотные часы — IWC Mark XI

Классической моделью пилотных часов считается IWC Mark XI. Швейцарский производитель IWC изготавливал часы, начиная с поздних 40-х годов. Mark XI были менее крупной версией Mark X. Компания IWC в течение около 30 лет поставляла Mark XI многочисленным военно-воздушным силам мира. Лаконичные часы были оснащены калибром с ручным заводом и обходились без функции таймирования. В связи с этим их можно было довольно дешево купить за 350 швейцарских франков. Сегодня цены колеблются между 5 000 и 9 000 евро. Отличительным признаком часов был черный циферблат с ярко светящимися цифрами и треугольником в положении 12 часов. Пилотные часы с таким сдержанным дизайном и по сей день изготавливают некоторые производители, например, Fortis.

Новый стандарт для пилотных часов — DIN 8330

С начала 2016 года существует официальный стандарт для пилотных часов — «DIN 8330: времяизмерительная техника — пилотные часы». Производитель часов Sinn Spezialuhren был инициатором разработки стандарта. Летом 2013 года Немецкий институт по стандартизации DIN принял решение разработать новую норму для пилотных часов. Она основана на «Техническом стандарте для пилотных часов» (TESTAF) и ориентируется на требования современной авиации. Факультет Аэрокосмической техники университета прикладных наук FH Aachen и Sinn Spezialuhren разработали TESTAF в 2012 году. Согласно DIN 8330 наручные пилотные часы должны быть в состоянии полностью заменить приборы для измерения времени летательного аппарата. Помимо этого, они должны быть совместимы с бортовыми приборами летательного аппарата, не должны подвергать опасности пилота и летательный аппарат и выдерживать физическую нагрузку в условиях полета.
Стандарт DIN 8330 различает между правилами визуальных полетов (VFR) и правила полётов по приборам (IFR). Разница заключается в том, что сертифицированные часы по IFR должны обладать функцией секундомера. Иными словами, они являются хронографами. Часы, сертифицированные по правилам VFR оснащены 12-часовой и 60-минутной индикациями. Центральная секундная стрелка должна быть оснащена стопорным механизмом. Кроме того, стандарт DIN требует наличия вращающегося в обе стороны безеля с поминутными разметкой и защелкой. Циферблат и фон шкалы должны быть матово-черного цвета. Диаметр циферблата должен составлять не менее 27 мм. В связи с тем, что пилотные часы должны быть хорошо читаемы как днем, так и ночью, все часовые индексы, ориентировочный треугольник на вращающемся безеле, а также часовая, минутная и секундная стрелки согласно стандарту DIN должны быть наполнены люминесцентным составом. Этот состав должен светиться в темноте не менее трех часов.
Стандарт DIN 8330 также предписывает, что пилотные часы и его элементы управления должны быть полностью работоспособными при температурах между минус 15 °C и плюс 55 °C. Помимо этого проводится испытание на удар, симулирующее свободное падение с высоты одного метра. Проверка на водонепроницаемость проводится согласно критериям стандарта DIN 8310. Кроме того, часы проходят испытания на точность хода, крепление ремешка, устойчивость к магнитным полям и многие другие тесты. После их завершения работоспособность пилотных часов не должна быть нарушена. Не допускаются и внешние повреждения.